Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

МФЦ провели семинар по госуслугам для граждан с ограниченными возможностями

12.02.2020
МФЦ провели семинар по госуслугам для граждан с ограниченными возможностями

8 февраля 2020 года в Ресурсном центре поддержки общественных инициатив сотрудники Горно-Алтайского офиса «Мои документы» совместно с Горно-Алтайским региональным отделением общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского общества глухих» провели семинар «Госуслуги» для граждан с ограниченными возможностями. Директор АУ РА «МФЦ» Ирина Чехова рассказала участникам семинара о принципах и порядке работы многофункционального центра, а также ответила на  вопросы участников.

— Какой главный принцип работы МФЦ? В чём его преимущества?

— МФЦ - это государственное учреждение, которое обеспечивает предоставление государственных услуг по принципу «одного окна». Заявитель для получения услуги сдаёт заявление и документы одному специалисту, а затем получает готовый документ. Всю работу делают специалисты МФЦ.

Мы берём на себя функции органов власти по приёму и выдаче документов, а также консультируем заявителей.

Отмечу, что органы власти охотно сотрудничают, ведь мы берём на себя, пожалуй, самую сложную функцию — общение и работу с людьми. Бывает, что заявители затрудняются сформулировать суть своего вопроса. В таких случаях наши сотрудники помогают определить, какие органы власти могут решить проблему, и консультируют, какие документы для этого нужно собрать и предоставить в МФЦ.

— Какие услуги предоставляются в МФЦ? Какие наиболее востребованные услуги??

На  начало 2020 года в МФЦ Республики Алтай предоставляется около 200 государственных, муниципальных и иных услуг.

Наиболее востребованными услугами являются услуги, связанные с социальными выплатами, оформлением недвижимости, регистрацией на портале Госуслуг. Перечень услуг постоянно расширяется.

— Можно ли обратиться за предоставлением услуги в электронном виде? Что такое система ЕСИА?

— Подать документы на получение государственных услуг можно не выходя из дома через портал Госуслуги. Для этого потребуется подтверждённая учетная запись в ЕСИА на gosuslugi.ru (Госуслуги).

ЕСИА — единая система идентификации и аутентификации. Условно ЕСИА можно назвать «электронным паспортом» гражданина.

Для получения или подтверждения учётной записи ЕСИА необходимо удостоверить свою личность с помощью паспорта и СНИЛС в любом отделении МФЦ.

— Где ещё в Республике Алтай есть МФЦ, кроме города Горно-Алтайска?

— На сегодняшний день действуют 12 офисов «Мои документы» во всех районных центрах муниципальных образований Республики Алтай. Кроме того, в 36 отдаленных населенных пунктах функционируют удаленные рабочие места. и В г. Горно-Алтайске специально для бизнеса открыты 2 центра оказания услуг предпринимателям.

При открытии офисов Мои документы учитывались требования к их размещению и оснащению: удобное расположение в шаговой доступности от мест проживания людей и вблизи остановок общественного транспорта, возможности для парковок автомобилей. Помещения просторные, оснащены электронной очередью и удобной офисной мебелью. 

— Что сделано в МФЦ по «Доступной среде»?

–  Особая забота проявляется к людям с ограниченными возможностями здоровья и пожилым гражданам. В рамках проекта «Доступная среда» все наши офисы оборудованы тактильными полосами, пандусами, поручнями. В МФЦ реализована услуга по бесплатному выездному обслуживанию для отдельных категорий граждан, к ним относятся ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп, граждане, дети-инвалиды, Герои РФ, Советского союза, Социалистического труда, труда РФ.

— Перечень услуг предоставляемых в МФЦ ежегодно расширяется. Какие новые услуги планируется оказывать в МФЦ?

- В связи с изменениями в Трудовом кодексе РФ с 2020 года в МФЦ будут предоставляться сведения о трудовой деятельности, т.е. выписки из электронных трудовых книжек. Также МФЦ как площадка будет участвовать во Всероссийской переписи населения, который будет проходить в октябре 2020 года. За счет сети офисов «Мои документы», а также удобного режима их работы обеспечится оптимальный формат участия в переписи для большинства граждан.

С марта текущего года в Горно-Алтайском офисе «Мои документы» по адресу ул. Чаптынова, д. 28 будет функционировать окно по приему обращений в Общероссийский народный фронт.

—  В завершение нашей встречи, скажите, практикует ли МФЦ систему «обратной связи» с заявителями?

- Безусловно, для повышения качества оказания услуг населению, необходимо проводить мониторинг эффективности работы МФЦ. «Обратная связь» является одним из основных методов анализа качества работы МФЦ. Мы внимательно рассматриваем все обращения, в том числе и анонимные. Проводим мониторинг поступающих обращений, читаем и анализируем отзывы о нашей работе. Все обращения рассматриваются в соответствии с федеральным законом № 59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Приходят в наш адрес и благодарности. И их немало. Конечно, приятно, когда люди оценивают нашу работу, высказывают слова признательности в письменном виде или говорят спасибо на словах.